БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Воспитываем грамотного участника дорожного
движения.
Проблема детского
дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. А
необходимость уже в дошкольном возрасте доводить до детей первые сведения о
правилах дорожного движения диктует сама жизнь.
Важнейшая
роль в профилактике детского – транспортного травматизма принадлежит ДОУ.
Воспитатели, педагогические работники, родители должны помочь ребенку стать
дисциплинированным пешеходом, неукоснительно выполняющим ПДД проводя
мероприятия в различных формах. Анализ современной методической литературы
показал, что при обучении детей правилами поведения на улицах и дорогах наиболее
широко используются объяснительно-иллюстративные методы: беседы, дидактически
игры, рассказы, чтение художественных произведений, а так же практические в
образовательной области «Художественное творчество» – это рисование, лепка,
аппликация. Необходимы все более разнообразные дифференцированные формы работы
с детьми. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной,
театрализованной, музыкальной, игровой. Существующие образовательные программы
в той или иной мере решают задачи становления у дошкольников основ безопасной
жизнедеятельности. Они позволяют в кротчайший срок передать большую по объему
информацию, поставить перед дошкольниками проблемы и указать пути их решения,
вызвать в сознании яркие картины и дорожные ситуации, активизировать память и чувства.
Содержание образования в них определяется действующими Правилами дорожного
движения.
Методика
работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного
подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют,
конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито
творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей,
помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих
творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые
не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке,
викторине, игре, но занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая
композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т. д. Изучая правила не
только теоретически, но и практически, дети достигнут несомненных успехов в
изучении ПДД.. Дети всегда были и остаются самой уязвимой и незащищенной частью
населения. Поэтому именно мы, взрослые: родители и педагоги должны отрабатывать
с ними стереотипы безопасного поведения на улицах и дорогах, научить их
правильно ориентироваться в дорожной обстановке.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА
4. Правила дорожного движения 2014 (ПДД 2014 года),
глава 2; 4; 5.
ДОКУМЕНТЫ ДОУ
1.
Приказ по образовательному учреждению «Об организации работы по профилактике
ДДТТ».
2. Положения разных уровней
о конкурсах по безопасности дорожного движения.
3. Совместной план работы
ДОУ и ГИБДД по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма и
изучению ПДД.
4. План работы с родителями
по пропаганде ПДД и профилактике ДТП.
5. ПАСПОРТ дорожной
безопасности образовательного учреждения МАДОУ «Батыревский детский сад
«Сказка» Батыревского района Чувашской Республики