Конспект НОД по ПДД в средней группе «Страна Правил Дорожного
Движения»
Программные
задачи:
закрепить знания
детей о светофоре, о его сигналах;
систематизировать
знания детей о дорожных знаках, об их значении;
закрепить знания
о наземном и воздушном транспорте;
развивать
наблюдательность, зрительную память;
развивать умение
отвечать полным ответом.
Материал:
картинка с
изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
картинки с
изображение дорожных знаков;
Предварительная
работа:
проблемно-поисковая
беседа: «Наши друзья на дороге»;
рассматривание
картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В
этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много
легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому
что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов.
Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго
соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш
сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну. (показ
картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.
Три разноцветных
круга
Мигают друг за
другом.
Светятся,
моргают –
Людям помогают.
Дети: Светофор
Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?
Дети: Чтобы регулировать движение
Воспитатель:У светофора есть три сигнала огонька:
Красный свет -
Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;
Желтый свет –
предупреждение, жди сигнала для движения;
Зеленый свет –
говорит «Проходите, путь открыт!»
Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?
Дети: На зеленый свет.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?
(2)
Воспитатель: Она называется «Собери правильно
светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?
(выходит
один ребенок)
Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета
светофора. Итак, начинаем!
(ребенок
расставляет кружки в определенном порядке)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него
есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?
Дети: Да
Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!
1. По полоскам
черно-белым
Пешеход шагает
смело
Кто из вас,
ребята, знает
Знак о чем
предупреждает?
Дай машине тихий
ход –
Дети: Пешеходный переход
(3)
Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен
помощник, кто поможет его найти.
(выходит
ребенок и выбирает соответствующий знак)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу
2. Ездят здесь
одни машины
Грозно их
мелькают шины
У тебя
велосипед?
Значит стоп!
Дроги нет!
Дети: Движение на велосипедах запрещено
Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто
поможет его найти?
(4,
выходит ребенок)
Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень
опасно
3. В белом
треугольнике
С окаемкой
красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно
Этот
знак дорожный
Знают все на
свете
Будьте
осторожны,
На дороге –
Дети: Дети (5)
Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)
А о чем говорит
нам этот знак?
Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети».
Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом
месте дорогу могут переходить дети.
Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?
Дети:Около школ, детских садах.
Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с
вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?
Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?
Физминутка «Мы - шоферы»:
(дети
должны показывать движения)
Качу, лечу
Во весь опор
(дети
шагают)
Я сам-шофер
(имитируют управлением рулем)
И сам – мотор
(круговые движения плечами)
Нажимаю на
педаль
(сгибают
ногу в колене)
И машина мчится
в даль.
(бег на
месте)
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». (6) Кто мне поможет?
(выходит
ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?
Дети: на дорогах
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(7,
выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы
можем его встретить?
Дети: в небе
Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.
(8,
выходит ребенок)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы
можем его встретить?
Дети: на воде
Воспитатель: Правильно ребята.
Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы
узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше
путешествие? Что большего всего понравилось?