Советы родителям по изобразительной деятельности
·
Рисование — одно из любимых
занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для
развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет
узнать несколько важных правил.
·
Рисовать лучше днём, так как рисовать
при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
·
Для того, чтобы дети не уставали, не
успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не
обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
·
Обязательно позаботьтесь об удобстве
рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой,
наденьте на малыша фартук.
·
Ребёнок должен иметь максимальную
свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в
цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
·
Для рисования лучше давать отдельные
листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка
шероховатой.
·
Чтобы не случилось во время рисования,
не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении,
так можно отбить у ребёнка желание творить.
·
Если ребёнок нечаянно разлил краску на
бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных
в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную
сказку, историю.
·
Ни в коем случае не вмешивайтесь в
детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте
ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не
оставляйте без внимания ни одной его работы.
·
Родители ни в коем случае не должны
критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них
получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он
просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
·
Научите детей рисовать аккуратно и
убирать за собой после того, как работа закончится.
·
Относитесь бережно к детскому
творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в
корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и
показывались близким и друзьям.