Кабинет учителя-логопеда в соответствии с паспортом доступности является доступно условным (ДУ) для категорий лиц с нарушением зрения, с нарушением слуха, с нарушением умственного развития и временно недоступным (ВНД) для лиц передвигающихся на креслах-колясках и нарушениями опорно-двигательного аппарата.
Общая
площадь кабинета: 18.2 м 2
В кабинете учителя-логопеда сосредоточен дидактический материал по
коррекции развития речи, художественная детская литература,
наглядно-дидактические пособия и игры для работы с детьми и предназначен для
проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и
лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинет учителя-логопеда предназначен для:
-проведения диагностического обследования речевого развития детей
дошкольного возраста.
-проведения подгрупповых и индивидуальных занятий учителя-логопеда
с детьми.
В детском саду функционирует психолого-медико-педагогический
консилиум. Целью Психолого-педагогического
консилиума является создания оптимальных условий обучения, развития,
социализации и адаптации обучающихся посредством психолого-педагогического
сопровождения.
Оснащение кабинета:
-зеркало настенное с лампой дополнительного освещения;
-зеркала для индивидуальной работы;
-шкафы для хранения пособий;
-столы для детей;
-стулья детский;
-стол, стулья для работы учителя-логопеда с документацией.
а) для коррекционной логопедической работы:
по звукопроизношению (речевые профили звуков, карточки с
изображением символов звуков, картинный материал для автоматизации поставленных
звуков, рабочие тетради для закрепления звуков, речевое домино, логопедическое
лото, речевые домики);
по фонетическому восприятию (наборы картинок, тетради для развития
фонетического слуха);
по лексическому запасу (дидактические игры, наборы картинок);
по связной речи (наборы предметных, сюжетных картинок и серии
картинок для составления рассказов разной сложности, тексты для пересказа,
алгоритмы, опорные схемы для составления описательных рассказов); методическая
литература по разделам
б) для обследования интеллекта, развития памяти, внимания,
мышления: (счетный материал, пирамидки, разрезные картинки разной конфигурации,
набор картинок "Четвертый лишний", набор карточек на обобщающие темы,
наборы картинок для игр "Чей силуэт", "Что сначала, что
потом", "Путаница", "Нелепицы".
в) картотеки: (атикуляционная гимнастика в картинках, пальчиковые
игры, дыхательные упражнения и игры, наборы предметных картинок по лексическим
темам, загадки, чистоговорки, скороговорки, упраженения на релаксации.
г) пособия и материалы: на развитие дыхания
(свистки, дудочки, воздушные шары, вертушки, мыльные пузыри); на развитие
мелкой моторики (матрешки, шнуровки, пирамидки, пазлы, трафареты); по обучению
грамоте (настенная азбука, кассы букв и слогов, предметные картинки на каждую
букву, трафарет, схемы артикуляции звуков, материал для звукобуквенного анализа
и синтеза.