Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет экспериментальная, исследовательская деятельность дошкольников.
В старшей группе «Любознательные росточки» (воспитатель Гаврилова В.В.) систематически организуется детская исследовательская деятельность, опыты-эксперименты. Простейшие опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети все проделывают сами. На этот раз воспитатель вместе с детьми решили поэкспериментировать со льдом: наполнили формочки цветной водой и оставили их на холоде. Сколько было радости на следующий день, когда дети увидели разноцветный лед! Так наши дети, играя, познают природные явления.