20 февраля в подготовительной группе "Улыбка" (воспитатель Рубцова С.В.) прошло родительское собрание на тему: "Готовность ребенка к школе: что это значит?" Целью собрания стало актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности ребенка к школе в соответствии ФГОС.
Что же должен знать и уметь ребенок в 6 – 7 лет?
• Называть основные цвета спектра, геометрические фигуры и формы, ориентироваться в пространстве относительно себя, складывать разрезную картинку (не пазлы) из 6 – 7 частей на основе зрительного восприятия;
• Способен запомнить 8 -10 картинок, рассказывать стихи, повторить 6 – 7 слов из 10 предъявленных;
• Уметь находить и объяснять несоответствия на рисунках – «нелепицах», видеть и объяснять отличия и сходства между предметами и явлениями; находить среди предметов «лишний», объясняя свой выбор; способен установить простые логические связи;
• Может свободно владеть карандашом и кистью, при штриховке и закраске не выходить за контур, уметь копировать несложные фигуры, видеть и ориентироваться по клеткам;
• Может работать, не отвлекаясь, 15 – 20 минут;
• Правильно произносить и четко дифференцировать звуки;
• Называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах, находить первый и последний звук в слове, делить слово на слоги;
• Владеть навыками словообразования и грамматически правильного оформления высказывания, уметь связно рассказывать и пересказывать, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Как видите, готовность к школе предъявляет большие требования к нашим детям, поэтому, давайте вместе поможем нашим ребятам достаточно легко, без лишних переживаний, войти в новый для них этап жизни, приспособиться к новым условиям, требованиям, овладеть необходимыми навыками учебной деятельности. Это поможет сделать и само учение радостным и интересным занятием для ребенка.
После родительского собрания все родители получили памятки "Создание положительного отношения к школе и обучению у ребенка дошкольника".