Большой интерес для детей представляют наблюдения за ростом и развитием растений уголка природы. Весной воспитатели вместе с детьми организуют свои «Мини-огороды» в группах. Чего тут только нет! Салат, укроп, редис, лук на перо, рассада помидоров и огурцов, рассада цветочных культур, даже корнеплоды (редис, репа) и др. У детей формируются четкие представления о том, что каждое растение приспособлено к определенной среде обитания; дошкольники усваивают знания о сезонных изменениях в жизни растений, устанавливая причинно-следственные связи.
В процессе ухода за растениями у детей формируется умение видеть необходимость той или иной работы, планировать ее последовательность, взаимодействовать со сверстниками. Это способствует формированию отрицательного отношения к проявлению небрежности или жестокости при контакте с природой, желание охранять ее. Также интерес для детей представляет и то, что все «Мини-огороды» оформлены по-разному, очень интересно, в необычной композиционной форме.