В период с 08.04.2019 г. по 30.04.2019 г. в нашем детском саду проходил «Месячник пожарной безопасности». В течение месяца была проанализирована противопожарная работа в ДОУ, составлен план мероприятий по пожарной безопасности с сотрудниками, детьми и их родителями.
Педагоги творчески подошли к такой важной и нужной теме, как пожарная безопасность. Воспитатели учли возможности и знания своих воспитанников и старались построить свою работу таким образом, чтобы ребятам было не только интересно, а самое главное, чтобы они запомнили правила пожарной безопасности.
Цели и задачи работы педагогов в данном направлении:
- систематизировать знания детей о причинах возникновения пожаров, подвести к пониманию вероятных последствий детских шалостей;
- формировать у детей навыки безопасного поведения в быту, чувство повышенной опасности при обращении с огнем и электроприборами; учить соблюдать технику безопасности при обращении с ними;
- учить правилам поведения при пожаре;
- убедить в важности и необходимости знаний о себе: фамилию, имя, домашний адрес, номер телефона, учить набирать номер пожарной службы, формировать навыки общения с дежурным по пожарной части в экстремальной ситуации;
- продолжать знакомить детей с профессией пожарного и техникой помогающей тушить пожар;
- повысить внимание родителей к изучению правил пожарной безопасности и мер профилактики в быту и на природе.
Основные методы и приёмы педагоги применяли таким образом, чтобы дети смогли на практике применять свои знания: наблюдения, беседы, игры, тестирование, творческие задания.
Воспитатели дошкольных групп провели с детьми беседы: «Огонь – друг или враг?», «Предметы, требующие острожного обращения», «Спички не тронь – в спичках огонь», «Пожарный – героическая профессия», провели занятия по моделированию ситуаций: «Если начался пожар», «Бабушка забыла выключить утюг», «Как вести себя, если…», читали произведения художественной литературы – Б.Житков «Пожар», «В дыму»; Л.Н. Толстой «Пожар», «Пожарные собаки»; С.Я. Маршак «Кошкин дом»; К.И. Чуковский «Путаница» и т.д. Также были организованы игры «Укротители огня», «Бом-бом, загорелся Кошкин дом», развлечения: «Юные пожарные»; показали презентации: «Правила пожарной безопасности», «Если возник пожар», «Юные друзья пожарных», детям младших групп – мультфильм «Кошкин дом».
Дополнительно, с детьми подготовительной к школе группы организована выставка детских рисунков на темы: «Что о безопасности узнали – все в рисунках рассказали». «Осторожно, огонь». «Не шути с огнем», а также, в преддверии праздника «День пожарной охраны в России», который празднуется 30 апреля, организована творческая мастерская по изготовлению поздравительных открыток, для работников МЧС.
Для родителей воспитанников оформлен стенд по ППБ, во всех группах имеются памятки и буклеты по пожарной безопасности.
Анализируя работу по проведению месячника пожарной безопасности в детском саду, можно сделать вывод о том, что благодаря систематизации мероприятий в данном направлении: у родителей – повысился уровень знаний по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности, у сотрудников ДОУ – повысился уровень педагогической компетентности по формированию основ пожарной безопасности воспитанников, а у детей – сформировались первоначальные представления о правилах пожарной безопасности.