Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности

Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности

Именно в дошкольном возрасте формируется характер ребенка, отношение к себе и окружающим. Педагогами дошкольного образования ведется активный поиск педагогических технологий, методик, способствующих социализации ребенка в современном мире, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обучения  детей основам безопасной жизнедеятельности.

Чтобы повысить защищенность детей, им необходимо привить такие умения как: наблюдательность, умение анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыки грамотных действий в случае появления опасностей. Поэтому необходимо формировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и к безопасности окружающих, воспитывать готовность к обоснованным действиям в различных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.

Формирование основ безопасности детей осуществляется в нашем детском саду в разных направлениях. Основное – это работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Работа ведется совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

В нашем детском саду, 3 сентября,  был проведен тематический день под девизом «Скажем террору – НЕТ!».

Для успешного формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков сохранения здоровья и безопасного поведения в условиях существования террористической угрозы педагогами были поставлены следующие задачи:

- формирование представлений об опасных для человека ситуациях на улице, в общественных местах, при общении по телефону и др.;

- ознакомление  детей дошкольного возраста  с правилами  безопасности;

- активизация взаимодействия с семьями воспитанников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста и

 привлечения  внимания родительской общественности к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.

Для реализации данных задач  педагогами составлена картотека проблемных вопросов, ситуаций, упражнений, игр для работы с детьми по теме «Безопасность»;  в группах имеются художественные произведения, копилка загадок, пословиц, стихотворений, картины для рассматривания и бесед с детьми, тематические альбомы, плакаты, раскраски и др.  по тематике ОБЖ, а также буклеты для родителей.

 

 

ФОТО