Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений об антитеррористической безопасности
Именно в дошкольном возрасте формируется характер ребенка, отношение к себе и окружающим. Педагогами дошкольного образования ведется активный поиск педагогических технологий, методик, способствующих социализации ребенка в современном мире, направленных на сохранение и укрепление здоровья, обучения детей основам безопасной жизнедеятельности.
Чтобы повысить защищенность детей, им необходимо привить такие умения как: наблюдательность, умение анализировать свои ошибки, приведшие к неприятностям, отдавать себе отчет о возможных последствиях тех или иных своих поступков, а также навыки грамотных действий в случае появления опасностей. Поэтому необходимо формировать у ребенка сознательное и ответственное отношение к личной безопасности и к безопасности окружающих, воспитывать готовность к обоснованным действиям в различных ситуациях. Эти задачи стоят как перед родителями, так и перед педагогами детских образовательных учреждений.
Формирование основ безопасности детей осуществляется в нашем детском саду в разных направлениях. Основное – это работа с детьми, родителями, педагогическим коллективом и персоналом. Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. Работа ведется совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.
В нашем детском саду, 3 сентября, был проведен тематический день под девизом «Скажем террору – НЕТ!».
Для успешного формирования у детей дошкольного возраста знаний и навыков сохранения здоровья и безопасного поведения в условиях существования террористической угрозы педагогами были поставлены следующие задачи:
- формирование представлений об опасных для человека ситуациях на улице, в общественных местах, при общении по телефону и др.;
- ознакомление детей дошкольного возраста с правилами безопасности;
- активизация взаимодействия с семьями воспитанников по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста и
привлечения внимания родительской общественности к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Для реализации данных задач педагогами составлена картотека проблемных вопросов, ситуаций, упражнений, игр для работы с детьми по теме «Безопасность»; в группах имеются художественные произведения, копилка загадок, пословиц, стихотворений, картины для рассматривания и бесед с детьми, тематические альбомы, плакаты, раскраски и др. по тематике ОБЖ, а также буклеты для родителей.