Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой родной край»

Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста на тему «Мой родной край»

Кириллова Наталия Ивановна, воспитатель МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской Республики

Горшкова Алена Александровна, заведующий МАДОУ «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской Республики


Игра-квест для детей старшего дошкольного возраста на тему

«Мой родной край»

Цель: Воспитывать интерес и уважительное отношение к людям других национальностей, через формирование представлений об их культуре.

Задачи:

В сфере социально-коммуникативного развития:усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; развитие социального и эмоционального интеллекта.

В сфере познавательного развития: развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурныхценностях нашего народа.

В сфере речевого развития: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

В сфере художественно-эстетического развития:становление эстетического отношения к окружающему миру.

В сфере физического развития: становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании).

Оборудование:телеграмма от Илемпи; карта Чувашской Республики; флаг и герб Батыревского района;разрезные картинки герба и флага Батыревского района; силуэты кукол девочек и мальчиков и силуэты элементов национальной женской и мужской одежды (русской, чувашской, татарской); иллюстрации с изображением национальных богатырей русского, чувашского, татарского народов (Илья Муромец, Улып, Батыр и т.д.) и  национальных праздничных блюд (блины, пироги, вареники, сыр,чак-чак, шербет); разрезные картины с изображением достопримечательностей села Батырево.

Предварительная работа:беседа «Наше село»; просмотр презентаций «Моямалая Родина»; чтение сказок о национальных богатырях и рассматривание иллюстраций к ним; рассматривание народных костюмов и орнаментов  (русских, чувашских, татарских);рассматривание иллюстраций с достопримечательностями родного села; слушание музыкальных композиций о родном крае.

Ход игры

Воспитатель: Ребята! Сегодня я получила телеграмму от прекрасной куклы Илемпи. Хотите узнать, что в ней? Читает: «Здравствуйте, дорогие ребята! Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по родному селу Батырево. В помощь вам я отправляю карточки с заданиями.В конце путешествия вас ждет сюрприз!».

Воспитатель: Чтобы пройти этот путь, Илемпи отправила нам карту. Давайте ее рассмотрим и узнаем, какие же задания мы должны выполнить, чтобы добраться до ее сюрприза. После прохождения каждого испытания  вы получите пазл, из которого нужно будет собрать картинку.

Первоезадание «Наша малая Родина».

-Как называется село, в котором мы живем? (Батырево)

-Как называется район, в котором мы живем? (Батыревский)

-Какая река протекает на территории Батыревского района» (Була)

      - Что означает название нашего села «Батырево»?

Ответы детей

Воспитатель: Батырево – это «село богатырей, сильных духом и крепких телом людей».

Имеются предания о герое Батыре (Паттар), который жил на реке Булла. После нашествия монголо-татар, Батыр со своими воинами потерпел поражение и вынужден был уйти отсюда и осесть в лесах. Здесь они основали село Батырево. Сюда нагрянул Салтык-Хан с войском. Батыр со своими сыновьями и односельчанами одержали победу над Салтык – Ханом. Так и появилось наше село.

     Воспитатель: Вы большие молодцы! Илемпи оставила вам за правильные ответы пазлы. Дети   получают пазл.

Второе задание «Символы».

Воспитатель: У каждой страны,  республики есть своя геральдика – это герб, флаг и гимн. У нашего Батыревского района тоже есть свой герб и флаг (показать детям изображения герба и флага).

В  синем щите серебряный могучий воин (богатырь, батыр), опирающийся на огненный меч.Данный  герб не просто связывается с названием района, но несет в себе мотивы старинного чувашского фольклора, преданий о Паттаре (Батыре) - защитнике и охранителе родной земли.Здесь изображен также и пламенеющий меч - старинный символ мирного созидания, доброго сердца и надежной, крепкой обороны.

Детям  предлагается собрать из пазлов «Флаг Батыревского района» и «Герб Батыревского района» по памяти.

 Дети   получают пазл.

Третье задание «Народный костюм».

Детям предлагается одеть кукол в национальные одежды.

 Игровое задание «Оденем кукол»

(Детям предлагаются силуэты кукол (девочки и мальчики) и силуэты элементов национальной одежды (русской, чувашской, татарской) женской и мужской)

Дети   получают пазл.

Четвертое задание «Угощения».

Игра «Кто какое блюдо принес на праздник».

Детям предлагаются карточки с изображением национальных блюд (русских, чувашских, татарских). Детям нужно найти «поставить» блюда перед куклами  и объяснить свой выбор.

Карточки  с изображением национальных праздничных блюд (блины, пироги, вареники, сыр, чак-чак, шербет) и т.пДети   получают пазл.

 Пятое задание «Достопримечательности».

    Узнай достопримечательности и  здания родного села Батырево. Лишнее нужно убрать.Дети получают пазл.

Воспитатель: Ребята, давайте соберемпазлы. Что получилось?

Дети:Карта…

Воспитатель:Ребята, это карта нашего Батыревского района. (Привлекает внимание детей к карте) Посмотрите, пожалуйста, сколько тут дорог, рек, сел и деревень (читает названия близлежащих деревень). Все это – Батыревский район. Здесь живут и чуваши, и татары, и русские и другие народы. Все они живут очень дружно, помогают друг другу  и вместе отмечают праздники.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, Илемпи просила узнать,понравилась ли вам игра, и кому что именно понравилось.

Ответы детей. Воспитатель обобщает и уточняет ответы детей.

Воспитатель: Спасибо вам большое, ребята, за то, что вы дружно выполняли все задания, помогали друг другу. Молодцы!

 

Литература

1.     Соловей Л.Б. Программа по социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учетом регионального компонента. – Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. – 72 с.