Конспект спортивного развлечения с детьми старшей группы по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Тема - «Наши богатыри»

Конспект спортивного развлечения с детьми старшей группы по программе «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте» Тема - «Наши богатыри» 

Цель: Формировать представление о героическом прошлом русского народа, великих богатырях – защитниках земли русской.

Задачи:

        1.     Дальнейшее освоение социокультурной категории «Вера». Расширение знания детей о славе богатырской.

2.     Развитие умения слушать друг друга, договариваться, приходить к единому мнению.

3.     Развитие основ самоутверждения, формирование и воспитание исторической памяти.

4.     Развитие речи детей, активизация слов – богатырь, богатырская застава, доспехи (щит, меч, лук, стрелы, копье), обогащение образной стороны речи через характеристику образа русского богатыря (могучий, отважный, сильный, честный, непобедимый).

5.  Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость, выносливость).

 Предварительная работа:

- Домашнее чтение книги для развития детей 5-6 лет «Верность родной земле» под общей редакцией профессора РАЕН И.А.Кузьмина.

- Раскрашивание образов русских богатырей (доспехов, снаряжения).

- Заучивание стихов и пословиц по теме.

- Оформление информационного экрана «Верность родной земле» для родителей.

Оборудование: гимнастические палки на всех детей, конусы, 12 обручей, 10 мешочков (200гр.) , 2 дуги, 8 кубиков, канат, 2 шнура, 2 гантели, 2 картины «Русские богатыри» , 6 мячей.

Ход деятельности:

Построение. Проверка осанки. Сообщение задач занятия.

Физинструктор: Давно, когда у нашей русской земли еще не было настоящей армии, защищали Русь от врагов богатыри. Во все времена богатыри славились своими подвигами. Об их силе и смелости, народ говорил, передавал рассказы – былины.

Физинструктор: Ребята назовите имена русских богатырей.

Дети: Отвечают.

Физинструктор: А, какие они были?

Дети: Отвечают – смелые, сильные, отважные и др.

Физинструктор: Какая была одежда и оружие у богатырей?

Дети: Шлем, кольчуга, доспехи, меч, щит, булава, копье, лук и  стрелы.

Физинструктор: У каждого богатыря свой талант, свое умение. Вот и у наших ребят тоже есть свои таланты. Сегодня у нас в детском саду состоятся богатырские состязания. Наши ребята  покажут свою силу, мужество и отвагу. Ребята поделятся на 2 команды и будут соревноваться друг с другом.

(Занятие проходит на спортивной площадке).

Ходьба в колонне по одному, с высоким подниманием колен, прыжки с подскоком, боковой галоп. Бег в колонне по одному. Ходьба в колонне по одному, дыхательная гимнастика. Перестроение в 2 колонны.

ОРУ с гимнастической палкой.

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой в низу. 1 – руки поднимаем наверх и смотрим на палку. 2 – руки опускаем вниз, смотрим вперед. (6 – 8 раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на лопатках. 1 – поворот направо (налево), 2 – и.п. (8 раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки с гимнастической палкой в низу. 1 – руки с палкой наверх. 2 – наклон, дотрагиваемся палкой до ног. 3 – руки с палкой наверх. 4 – и.п. (6 – 8 раз).

И.п. – дети стают в пары друг напротив друга, ноги на ширине плеч, гимнастическая палка у одного ребенка на груди. 1 – присед, руки с палкой вперед, передают палку ребенку напротив. 2 – и.п. (6 – 8 раз).

И.п. – ноги на ширине плеч, гимнастическая палка на груди. 1 – правой (левой) ногой выпад вперед, руки вынесены вперед.2 – и.п. (6 – 8 раз).

И.п. – ноги вместе, руки опущены вниз. 1 – прыжком ноги врозь, руки вынесены вперед. 2 – прыжком в и.п.

Физинструктор предлагает детям придумать «богатырские» названия для команд.

Например «Витязи», «Дружина» или «Богатыри».

Физинструктор: А сейчас задание: Начинаем покомандное соревнование! Богатырей с ранних лет учили владеть луком, мечом, копьем.

Прыгать нужно половчее

И мешочек бросить в цель поскорее.

Тех, кто больше попадет,

Впереди победа ждет!

1 эстафета «Попади в цель»

Участник на гимнастической палке верхом, с мешочком в руках скачет змейкой между конусами, встает в обруч. Выполняет бросок мешочка в горизонтальную цель, скачет змейкой между конусами обратно и передает эстафету следующему участнику. У какой команды больше попаданий та и получает победное очко.

Физинструктор: А сейчас наши ребята покажут свои крепкие мышцы и сильные руки!

2 эстафета «Богатырская сила»

Участники берутся за канат, одна команда за один конец, другая команда за другой конец. По сигналу команды перетягивают канат друг у друга. Какая команда перетянула канат та и получит очко.

Физинструктор: Есть поговорка: «Один в поле не воин». Надежный друг и из беды выручит, и в трудном деле поможет.

3 эстафета «Донеси – не урони».

Два участника команды держат в руках по 1 гимнастической палке. На 2 палки помощник кладет мяч. Игроки должны пронести мяч от одной линии до другой. Расстояние между линиями 4 м. Каждый раз две пары начинают движение по сигналу. За благополучно донесенный мяч команда получает очко.

Физинструктор: А сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Да – нет».

Наша Родина сильна – да.

И у нас она одна – да.

На Руси богатыри есть – да.

Им всегда хвала и честь – да.

Илья Муромец герой – да.

Он был самый молодой – нет.

Соловья он победил – да.

Из автомата подстрелил – нет.

Алеша Попович тоже герой – да.

Он сильный, смелый, молодой – да.

На танках боролись богатыри с врагом – нет.

Они воевали с мячом и копьем – да.

Добрыня Никитич был слабым и хилым – нет.

Он змея сумел победить своей силой – да.

Гордимся мы нашими богатырями – да.

Хотим ли мы быть такими же сами – да.

4 эстафета «Силачи»

Участники подлезают под дугой правой  (левой) стороной, перешагивают через кубики, прыгают вдоль каната с правой и левой стороны, на линии финиша поднимают гантель вверх и кладут на место. Затем бегом назад к команде и передают эстафету следующему участнику. Команда, которая быстрее справилась с прохождением эстафеты, получает очко.

Физинструктор:

Чтоб врага застать врасплох,

Примени смекалку.

И не лишней будет здесь

Спортивная закалка!

5 эстафета «Сложи картину»

Участники верхом на гимнастической палке скачут вперед, возле обруча оставляют «лошадь», прыгают из обруча в обруч на двух ногах, перепрыгиваю через препятствия, влезают по гимнастической лестнице, срывают 1 деталь, и возвращаются обратно в свою команду. Когда у всех участников детали от картины в руках, складывают ее и называют, что на ней изображено. Команда, которая быстрее справилась с заданием, получает очко.

Физинструктор подсчитывает очки. Объявляется команда победителей. (Конечно же побеждает дружба). Все участники награждаются медалями.

Физинструктор: Наши богатырские состязания подошли к концу.

Наши ребята просто молодцы, они сегодня показали нам свой талант, свою силу, смекалку и конечно, доставили нам много радости. Мы вами гордимся!