НОД «Волк и семеро козлят» (средняя группа)

Тема: «Волк и семеро козлят» (средняя группа)

Программное содержание: формирование двигательных, психических интеллектуальных способностей ребенка и всестороннее развитие личности дошкольника средствами музыкально-ритмической гимнастики; использование психологических методик по технологии АРТ-терапии: сказка-терапия, игротерапия, музыкатерапия.

Закрепить основные виды движения: ходьба приставными шагами на бок, подлезание под дугу, ползание по скамье на животе, подтягивание руками, прыжки на батуте.

Формировать:

Социально-коммуникативные компетентности в здоровьесберегающей деятельности: работа в коллективе, умение договариваться, действовать по совместно составленному алгоритму, выслушивать мнения товарищей;

Информационные в здоровьесберегающей деятельности: знание упражнений, способствующих выработке правильной осанки и развитию физических качеств: ловкость, смелость, быстрота и т.д.

Развитие нравственных качеств ребенка, эмоциональной отзывчивости, расширение словарного запаса детей.

Используемый инвентарь: скамейка (30 см), обручи, батуты, дуги (50 см), мяч, елочка, домик, сердечко на каждого.

Использование АРТ-терапии с целью:

Арт-терапия – совокупность методик, построенных на применении разных видов искусства в своеобразной символической форме. Арт-терапия содействует созданию новых позитивных переживаний, рождению креативных потребностей и способов удовлетворения.

Для обогащения и расширения содержательного эффекта музыкально-ритмической композиции «Волк и семеро козлят», мы внесли элементы арт-терапевтических методик:

Библиотерапия – воздействие чтением (сказкотерапия).

Имагитерапия – воздействие через образ, театрализацию.

Музыкатерапия – воздействие через восприятие музыки.

Ароматерапия – лечебное воздействие через запах.

Словосочетание «арттерапия» в научно-педагогической интерпретации понимается как забота об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности средствами спонтанной художественной деятельности. Поэтому она явилась логическим способом сохранения психического и физического здоровья дошкольников и дополнила занятие по базовой программе Фоминой.

Ход занятия:

Зал оформлен в виде лесной поляны, стоят деревья и избушка.

Дети входят в зал вместе с физинструктором. Она показывает им книжку «Волк и семеро козлят». Задает вопросы:

- Ребята, посмотрите, у меня в руках волшебная книга, она умеет переносить в ту сказку, которая в ней написана. А вот что за сказка мы с вами сейчас узнаем.

Физинструктор открывает книгу и показывает картинки детям:

- Посмотрите, кто здесь нарисован? И какая это сказка? (использование методов АРТ-терапии: библиография и сказкотерапия. Вхождение в действие сказки и знакомство с ее образами).

- это сказка «Волк и семеро козлят».

- Кто живет в этой сказке?

- Коза, козлята, волк.

- Ребята,  а какие она?

Ответы детей: коза добрая, ласковая, нежная, заботливая; волк -  злой, грубый, голодный; козлята – веселые, резвые, задорные, озорные (развитие умения давать нравственную оценку героям).

Физинструктор показывает детям волшебную палочку и спрашивает:

- Вы хотите отправиться в путешествие в сказку «Волк и семеро козлят»?

- Да, хотим.

- Сейчас я взмахну палочкой и произойдет чудо. Раз, два, три. (с третьим взмахом палочки звучит музыка «Звуки природы» - Лес, по залу разносится запах хвои. Использование методик Арт-терапии: музыкатерапия и ароматерапия, для более полного создания образа сказки).

Дети одевают на голову рожки.

- Ребята, посмотрите, и правда произошло чудо. Вздохните глубоко, какой запах. Птицы поют, ручей журчит. Вы превратились в козлят и выросли у вас. (Применяется 2-3 упражнения на дыхание). А вот на полянке стоит домик козы.

Появляется мама коза (психолог).

- Вот и я, козлятушки-ребятушки из леса пришла, воды студеной да травы шелковой принесла. Но сейчас я вас снова оставлю одних, пойду на базар. А вы дверь закройте и никому не открывайте. А чтобы вы были храбрыми и смелыми, я вам оставлю частичку своей доброты в виде сердечка. (Каждому ребенку клеится сердечко из аракала на футболку).

До свиданья детки и заприте дверь.

Мама-коза уходит.

I часть. Вводная часть.

- Давайте мы с вами погуляем по лесу. Дети идут по залу, физинструктор по усмотрению предлагает несколько видов ходьбы.

- Ой, смотрите, стоит избушка, подойдет к ней поближе.

Выходит мама-коза и говорит:

- Я пойду в лес за травой шелковой, за водой студеной, а вы сидите дома тихо и никому дверь не открывайте.

Игра «Сердечко». Цель: осознание добрых качеств в каждом человеке, психологическая опора в конфликтной ситуации.

Я вам оставляю сердечко доброты (клеится каждому ребенку на футболку), оно поможет вам стать добрым, не ссориться, если нужно помочь друг другу в трудную минуту.

ОРУ

Дети встают в круг.

(см.программу Н.А.Фоминой «Использование музыкально-ритмической гимнастики сюжетно-ролевой направленности в работе с дошкольниками»).

Композиция 1 «Песенка козлят»

Композиция 2 «Предостережение мамы-козы»

Композиция 3 «Козлята остались одни»

Композиция 4 «Волк стучится к козлятам»

Композиция 5 «Волк бежит к Пете-кузнецу»

ОВД (метод поточный)

Дети:

бегут вокруг зала друг за другом;

подлезание под дуги;

прыжки вверх с разбега «достань капусту», подвешенного выше роста детей;

ползание на животе по гимнастической скамье, подтягиваясь руками;

хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп ног);

прыжки на двух ногах с приземлением на носки из обруча в обруч;

прыжки на батуте.

ОРУ

Дети встают в круг.

Композиция 6 «Петя учит волка петь»

Композиция 7 «Волк поет голосом мамы»

Композиция 9 «Мама ищет козлят»

Композиция 10 «Финал»

Приходит мама-коза и говорит:

- Я вернулась к вам ребятки, гостинцев принесла. Не произошло ли чего-то без меня? Никто к вам не приходил? (Приходил волк, он хотел нас съесть).

- Все мои ребятки целы? (Все!)

- Значит волк проявил доброту и никого не съел. Как вы думаете, ребятки, а можно сделать волка добрым? (Да)

Игра «Доброе дело»

Цель: активизировать словарный запас, развитие мышления, умение рассуждать.

- Подумайте, как можно это сделать и скажите.

(Накормить, обнять, поцеловать, подарить подарок или сердечко.) Дети дарят волку свое сердечко.

- Ребятки, я встретила в лесу мудрую сову и она подарила мне волшебные очки, через них можно увидеть какие добрые качества приобрел волк.

Игра «Волшебные очки». Цель: развитие воображения, фантазии, расширение словарного запаса характеристиками доброты.

- Давайте оденем очки и посмотрим на волка.

Каждый ребенок по очереди одевает очки и называет качества: добрый, ласковый, нежный, дружелюбный, милый…

- Молодцы, а еще я принесла вам гостинцы. (Раздает всем детям по апельсину).