Конспекты НОД

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в средней группе «Признаки весны»

 

Тема:  «Признаки  весны»

Программное  содержание:

-   обобщить  знания  детей  о  признаках  весны

 -  активизировать и  расширить словарный запас  по теме “Весна”

 -  учить  отвечать  полным  ответом

 -   стимулировать   мыслительную  и речевую   активность   детей

 -   воспитывать  бережное   отношение  и   любовь к природе

  Интеграция  образовательных  областей:  познание,  коммуникация,  социализация

 Предварительная  работа: 

1.Рассматривание  иллюстраций  о  весне

 2.  Чтение  книги  Н.Михалкова  «Приди  весна  красная»

 3.  Рисование  красок  весны:  неба  синеву,  весеннюю  капель,  синеву  ручья,  реки.

 Методические  приемы:  объяснение  воспитателя,  театрализованная  игра, 

Демонстрационный  материал:

 1.1.     Таблица  «Времена  года»

 2.2.     Картинки  с  изображением  признаков  весны

 3.3.     Игрушка  -Дед  Мороз

 Ход  занятия:

 1.Вводная  часть.

 Воспитатель:  Ребята,  какое  время  года  изображено  на  таблице?

 Дети:  Весна!

 Воспитатель:  А  как  вы  догадались,  что  это  весна?

 Дети:  Бегут  ручьи,  тает  снег и  т. д.

Воспитатель:  Давайте  вспомним  название  весенних  месяцев

            Дует тёплый легкий  ветер,

              Солнышко всё ярче светит.

              Снег темнеет,  тает, тает,

              С  юга птицы   прилетает.

            Что за месяц? Кто узнает?

 Дети: Март!

 Верно! Март – это первый месяц весны.

 

             Яростно река ревёт

              И разламывает лёд

              В домик свой скворец вернулся,

              А в лесу медведь проснулся.

              В небе жаворонка трель.

              Кто же к нам пришёл?

 Дети: Апрель!

            Зеленеет даль полей,

             Запевает соловей,

              В белый цвет оделся сад,

              Пчёлы первые летят.

              Гром грохочет. Угадай,

              Что за месяц это?

 Дети: Май!

 (Стук  в  дверь)

2.Основная  часть.

 Воспитатель:  Ребята,  к  нам  гость,  да  необычный!  Это  дед  Мороз!?

 (  воспитатель  заносит  в  группу  игрушечного  Деда  Мороза)

 Что  случилось  Дедушка  Мороз? Почему  ты  здесь,  а  не  на  Северном  Полюсе?

 Дед  Мороз:  Здравствуйте,  ребятки! Уж  очень  мне  захотелось  на  весну  поглядеть,  может,  вы  мне  про  нее  расскажите,  а  то  боюсь,  домой  не  доберусь  -  не  успею, растаю!

 Дети  по  очереди  рассказывают  о  признаках  весны  Деду  Морозу,  передавая  его  из  рук  в  руки.

 

 1.4.      Заключительная  часть.

 Дети  провожают  Деда  Мороза. Дарят  ему  рисунки  о  весне,  читают  стих  о  весне  и  фотографируются  на  прощание.

 

Рефлексия:

  Ребята,  вам  понравилось  наше  занятие?  Что  вам  понравилось  больше  всего?  Что  вы  нового  узнали?

 

 

Конспект НОД по ОО «Познание»
(формирование элементарных математических представлений)
«Путешествие с солнышком» (для детей 3-4 лет)

 

Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности воспитательно - образовательного процесса.

Интеграция областей: «Познание» (формирование элементарных математических представлений; формирование целостной картины мира, расширение кругозора), «Здоровье», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Задачи:

- Формировать умение ориентироваться в контрастных частях суток: день - ночь, утро - вечер; различать понятия «один», «много», «ни одного»;

- Формировать интерес к художественной литературе, передавать эмоциональное состояние мимикой;

- Формировать стремление петь знакомые песни;

- Расширять представления детей о простейших связях в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную;

- Развивать диалоговую форму речи;

- Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки, обогащать двигательный опыт;

- Обеспечить взаимосвязь рисования нетрадиционным приемом «рисунок тычком» с другими образовательными областями с целью обогащения впечатлений детей;

- Воспитывать аккуратность при работе с гуашью, поролоновой губкой;

- Воспитывать желание сохранять психическое здоровье, дружеские взаимоотношения с детьми, умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

- Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации;

- Беседа;

- Использование дидактических пособий и наглядного материала;

- Рисование небольшими группами;

- Практическая деятельность;

- Использования песен, литературного произведения;

- Имитация игры, связанная с игровой передачей настроения;

- Использование мультимедийного сопровождения демонстрационного материала.

Материалы и оборудование:

- Магнитная доска;

- Аудиозапись;

- Домик с эмблемой солнца;

- Символы - явлений природы разных времен года;

- Напольные поставки;

- Гуашь зеленого цвета;

- Палочки с поролоном на конце;

- Модуль «части суток»;

- Компьютер.

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент. Игровая ситуация:

Звучит спокойная мелодия. Воспитатель обращает внимание детей на домик (с эмблемой солнца).

Воспитатель: Посмотрите ребята, здесь стоит чей-то дом. Как вы думаете, кто в нем может жить?

Дети: Это домик Солнца.

Воспитатель: А как ласково мы можем назвать солнце?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Солнышко еще спит. Как называется время суток, когда солнышко спит?  Дети: Ночь.

Воспитатель: Ночь прошла. Солнышко надо разбудить, чтобы оно обогрело Землю. В какое время суток просыпается солнышко?

Дети: Утром.

2. Психогимнастика.

Воспитатель: Все живое радуется появлению солнца. Ребята, а вы готовы помочь разбудить Солнышко и порадовать все живое появлению солнца?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого давайте ляжем на коврик и представим, что вы «Солнышко».

Под спокойную мелодию проводится психогимнастика «Солнышко встает».

- Услышало солнышко стук, открыло глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова закрыло глаза. Но время не ждет! Надо будить землю. Солнышко потянулось, встало с кровати и стало умываться:

«Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки розовели...»

- Умылось наше солнышко. Взяло расческу и привело свои золотистые волосы - лучики в порядок, и они ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем. 

Дети имитируют движения согласна текста.

3. Беседа с элементами практической деятельности «Весна».

Воспитатель: Молодцы! Разбудили Солнышко! Солнышко проснулось, стало светить ярко, пригревать землю. От этого тепла снег начал таять. А в какое время суток: утром или днем снег тает?

Дети: Днем. 

 Воспитатель: Днем тает снежок... В какое время года это бывает?

Дети: Весной.

Воспитатель: Весной стало пригревать солнышко - потеплело. 

 Воспитатель: А что еще происходит в природе весной? Помогите мне, пожалуйста, составить весеннюю дорожку. Выберите те рисунки, на которых изображены весенние явления природы.

Дети под руководством воспитателя при помощи символов - рисунков, закрепленных на напольных подставках, составляют мнемодорожку «Весна».

   

   

Воспитатель: Давайте, ребята, прогуляемся еще раз по весенней дорожке, которую мы с вами составили?

Дети вместе с воспитателем проходят по тропинке (между напольными подставками), называют простейшие связи в природе: стало пригревать солнышко - потеплело - появились лужи, травка, насекомые, набухли почки, запели птицы, люди заменили теплую одежду на облегченную.

4. Беседа с элементами изобразительной деятельности «Весеннее дерево».

Воспитатель: Посмотрите, к чему привела нас дорожка? 

 Дети: К дереву.

Воспитатель: Сколько деревьев?

Дети: Одно.

Воспитатель: А сколько веток на дереве?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько почек на ветках?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Грустно стало солнышку, печально от того, что на ветках нет еще почек.

Проводится мимическое упражнение «Грустно». 

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам грустно, печально. Сдвинуты брови, уголки губ опущены. Молодцы!

Воспитатель: Давайте нарисуем почки на деревьях.

Воспитатель предлагает детям нарисовать нетрадиционным приемом - губкой почки на ветках дерева.

Воспитатель: Обрадовалось солнышко, что от его тепла набухло столько почек.

Проводится мимическое упражнение «Радость». 

- Покажите, какое у вас настроение, когда вам радостно, весело, приятно. Молодцы!

Воспитатель: А сколько почек набухло?

Дети: Много.

Воспитатель: Какого цвета почки? Одинаковые ли по величине?

5. Чтение художественной литературы.

Воспитатель читает стихотворение «Весна» А. Плещеев

Уж тает снег, бегут ручьи.

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется весною.

Рефлексия.

Воспитатель: Целый день солнышко с нами гуляло. Придет вечер и солнышко ляжет спать. Когда, ребята, солнышко ляжет спать?

Дети: Вечером. 

 Воспитатель: Какую бы вы колыбельную песенку спели для солнышка?

Проводится песенное творчество «Спой колыбельную». Дети вместе с воспитателем исполняют колыбельную песенку («Бай-бай», «Лю-лю, бай»).

Воспитатель: Когда солнышко спит? 

 Дети: Ночью

Воспитатель: Когда солнышко гуляет?

Дети: Днем.

Воспитатель: Когда солнышко встает?

Дети: Утром.

Воспитатель: Когда ложится спать?

Дети: Вечером.

Модуль: части суток.

 

 

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Старшая группа Тема: Вкусный гриб.


            Задачи: Познакомить детей с нетрадиционным способом выполнения аппликации. Развивать мелкую моторику рук. Активизировать речь детей, расширять словарный запас. Воспитывать бережное отношение к природе, самостоятельность и аккуратность.

Предварительная работа: Познакомить детей с грибами: строение, где растут, чем отличаются ядовитые от съедобных.

Материалы: Гречневая, манная, пшенная крупы, цветной картон, на который нанесен силуэт будущей аппликации (рисунок должен быть достаточно крупный), клей, гуашевые краски.

Занятие начинается с игры « Поиск по запискам»

Заранее продумать цепочку из предметов, находящихся в группе. Предметы не должны пересекаться. Конечный пункт - место где лежит подарок (самое удаленное, или высокое). В записках написана либо загадка, либо стихотворение. По этим запискам дети находят сюрприз.

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то к нам принес конверт, интересно, что в нем (открывает) – да здесь какая-то загадка:

Вот волшебное стекло

Показало нам оно

Бантик, рыжие веснушки,

Ямки на щеках девчушки.

Что в руках Иринки –

Увидишь на картинке… (зеркало).

 

Подходят к зеркалу, там следующий конверт:

Я все знаю, всех учу,

А сама всегда молчу.

Чтоб со мною подружиться,

Нужно грамоте учиться…( книга )

Идут к книжному уголку, на полке с книгами очередной конверт.

Зимой заклеено оно,

а летом открывается.

Оно кончается на «О».

И так же начинается… ( окно)

Подходят к окну.

В нашей группе на окне

Во зеленой, во стране,

В расписных горшочках

Подросли… (цветочки).

Дети вместе с воспитателем подходят к уголку комнатных растений. В цветах спрятана коробка. Воспитатель, пытаясь раскрыть ее, переворачивает, и по полу рассыпаются грибы и шишки (часть из них заранее разложена в уголке природы). Играют в игру «Кто скорее соберет!» Ребята делятся на две команды, собирают в одну корзину грибы, в другую - шишки.

Воспитатель: Вы собирали с родителями грибы? Какие грибы вы знаете? А у меня есть еще один гриб, он не совсем обычный (показывает аппликацию).

Как вы думаете, из чего сделан мой гриб? Какая крупа наклеена? Вам нравится съедобная картинка? Давайте попробуем сделать. Дети рассаживаются за столы.

1. У каждого ребенка на столе лист с картинкой.

2. Намазываем клеем шляпки грибов. Какого цвета шляпка? Какая крупа больше подойдет?

3. Внизу шляпки у боровиков бывают светлыми, желтыми. Какая крупа лучше всего подходит?

4. Ножки у грибов всегда светленькие. Посыпаем манкой.

5. Дождемся, когда аппликация высохнет. Стряхните излишки круп.

Физкультминутка:

Гриша шел, шел, шел ( ходьба на месте)

Белый гриб нашел (хлопки в ладоши)

Раз грибок, (наклон к правой ноге)

Два грибок (наклон к левой ноге)

Три грибок (наклон вперёд)

Положил их в кузовок (ходьба на месте)

6. Травку мы тоже засыпаем манкой. Но оставлять белой ее нельзя. Как сделать травку зеленой? Правильно, покрасим травку гуашью.

Итог: Рассматривание аппликаций. Как вы думаете, какие еще красивые аппликации можно сделать с помощью крупы, а что еще можно использовать для изготовления работ? Воспитатель показывает детям разные варианты аппликаций: из засушенных листьев, нарезанных ниток, комочков бумаги и другие. Договаривается с детьми, что в следующий раз они попробуют выполнить понравившуюся детям аппликацию. Готовые работы располагают на выставке для показа родителям.