Эссе

Эссе «Я – педагог»

воспитателя Романовой С.Н.

                                                                             Секрет успешного воспитания

                                                                             лежит в уважении к ученику.

                                                                                                              Р. Эмерсон

 

          На свете есть тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен избрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Невольно вспоминаю слова К. Вебера: «Воспитателем, как и художником нужно родиться».

Мой путь в педагогическую профессию начался еще в детстве. В детский сад меня отдали рано, маме надо было выходить на работу. Помню своих двух воспитателей, одну их них, Зою Константиновну, вспоминаю с особым уважением.

В детстве я всегда играла в детский сад, укладывала кукол спать, одевала и выходила с ними гулять. Мама мне шила на них одежду.

Помню самые яркие моменты детсадовской жизни. В группе у нас стоял черно-белый телевизор, мы рассаживались полукругом и смотрели детскую передачу «Абвгдейку», отрывки детских фильмов, мультики. А летом нас водили на поляну. Мы расстилали покрывала и загорали, играли в мяч, в догонялки, плели венки, а кругом слышались голоса птиц, стрекотанье кузнечиков. Вдали проходила железная дорога. Мы наблюдали за движением длинных товарных составов, пассажирских поездов. Сколько приятных моментов всплывает в жизни, вспоминая свое детство!

Да, все-таки дошкольные годы они самые важные, потому что яркие воспоминания идут именно из детства. Теперь я понимаю, почему психолог при беседе с пациентом всегда просит вспомнить период до семи лет, который является фундаментом будущей жизни. И я думаю, что я стала воспитателем благодаря Зое Константиновне. Вспоминая ее, мне приходят на ум слова В. А. Сухомлинского: «Самый лучший учитель для ребенка тот, кто духовно общаясь с ним забывает, что тот он учитель и видит в своем ученике друга, единомышленника. Такой учитель знает самые сокровенные уголки сердца своего воспитанника».

Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника, выращивающего различные растения. Одно растение любит свет солнца, другое – прохладную тень; одно любит берег ручья, другое – высохшую горную вершину; одно произрастает на песчаной почве, другое – на жирной, глинистой. Садовник поливает, питает удобрением цветы, которые выращивает. А мы питаем душу и сердце ребенка, его сознание, способствуя росту хороших человеческих качеств и формируя его внутренний мир, чтоб из него вырос добрый и мудрый Человек.

Кто такой воспитатель? Это человек, который должен владеть умением найти подход  к каждому ребенку и в душе навсегда остаётся сам ребёнком.

          Такие люди хорошо понимают и чувствуют детей, их потребности, их интересы. Они живут ими. Дети тонко чувствуют таких людей и подпускают их к себе поближе, доверяют им, советуются с ними. Эти люди и есть воспитатели. Но миссия воспитателя это не просто быть «большим ребёнком». Ребёнок должен понимать, что воспитатель – друг, но старший, авторитетный.

Воспитатель первый человек после мамы, с которым ребёнок остаётся один на целый день, поэтому, конечно, он должен любить детей, заботиться о них.

Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и свое сердце детям. Они не смыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что и признание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. В моей работе невозможно остановится на достигнутом, здесь нужно постоянно расти, как растут дети, пришедшие в детский сад. Это и стало моим кредо и в профессии, и в жизни: «Воспитывая детей, я воспитываю себя». Я люблю свою профессию за то, что вместе с детьми расту, развиваюсь и многократно проживаю самое счастливое время – детство. Часто вспоминаю слова Ю. Никулина: «Счастье – это когда утром с радостью идешь на работу, а вечером с радостью возвращаешься домой». Значит, одной из составляющей счастья является правильный выбор своей профессии.

В любую погоду, в любом настроении дети встречают тебя с улыбкой каждое утро, смотрят на тебя своими детскими глазками в ожидании чего-то нового, интересного, открывают свое сердце, безгранично доверяют тебе, считая тебя истинным авторитетом. А ты, в свою очередь, делишься с ними своей любовью, добротой, нежностью, новыми знаниями, открываешь вместе  с ними какие-то тайны, сама познаешь себя и открываешь в себе снова и снова самые потаенные, возможно, еще не изведанные уголки своей души.

Не это ли делает профессию воспитателя особенной, удивительной, необыкновенной?!

«… Быть может, труд наш с виду не приметен,

Но лишь одно я знаю – малыши,

Спешат к нам в сад, с утра торопят маму –

Давай быстрее, мама, побежим!

Наверное – это вот и есть ответ –

Ценнее нашего труда на свете нет!»