Творческий проект в младшей группе «Сказки всегда с нами!»
на период 2016 -2017 учебный год
Воспитатель: Романова С.Н.
Тип проекта: художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках.
Постановка проблемы: дети знают мало русских народных сказок.
Цель: создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
- закрепить знание содержания сказок;
- сформировать желание быть похожими на положительных героев;
- развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;
- воспитывать интерес к сказкам;
- прививать детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
- Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.
- Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.
- Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы (конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
Игровая мотивация:
Во время ознакомления детей с художественной литературой, через приход Бабушки – сказочницы знакомить детей с русскими народными сказками (кто пишет р.н.с., кто их передаёт из поколения в поколение) - названиями, содержанием, обсуждением героев сказок, выделяя положительные и отрицательные черты.
Реализация проекта:
Образовательная область |
Виды деятельности |
Содержание деятельности |
Познавательное развитие |
Коммуникативная |
Беседа «Кто пишет сказки?». |
Социально-коммуникативное развитие |
Игровая деятельность |
Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация Настольные театры |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». Хоровод «Гори, гори ясно». П./Игра «Лиса на охоте». |
Здоровье |
Двигательная деятельность |
Логоритмическое упражнение «Котенок – шалун». Пройди как герои сказок (проскачи, как лягушка, пройди как медведь и т.д.) |
Безопасность |
Коммуникативная деятельность |
«Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом». «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Беседа «Нужно ли слушаться взрослых?» |
Речевое развитие |
Речевая деятельность Игровая деятельность |
Рассказывание р.н.с. «Лисичка со скалочкой». «Позовем сказку». Д./Игра «Узнай сказку по предмету». Игра «Угадай героя сказки». Игра «Узнай сказку по иллюстрации». |
Чтение художественной литературы |
Читательская деятельность |
Сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Жихарка», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Лисичка – сестричка и серый волк», «Журавль и цапля». |
Художественно-эстетическое развитие |
Рисование Аппликация Лепка |
«Раскрась героя сказки» «Морковки для Заюшки» «Сказочная рыбка» «Мисочка для трех медведей» Предварительная работа аппликация «Теремок» (крыша и окошко) |
Музыка |
Двигательная деятельность Песни |
Сценка «Как звери грибы собирали» Пропевание слов сказки «Теремок» Драматизация сказки «Теремок» |
Труд |
Конструктивная деятельность |
«Кроватка для Мишутки». «Построим теремок для игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями). |
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация по сказке «Теремок» и художественное творчество пластилинография - налеп стен «Теремка», украшение горохом и гречкой. (Предварительная работа – аппликация – крыша и окошко теремка)
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных сказок, по загадке и наглядной картинке сказки. Формировать умения детей передавать своего персонажа сказки «Теремок» речью, мимикой, жестами и действиями. Развивать навыки работы с пластилином в создании теремка: отщипывать небольшой кусочек от целого и путём размазывания пальцем заполнить контур предмета, не выходя за контур. Развивать моторику пальцев рук, используя горох и гречку для украшения домика. Воспитывать интерес к сказкам, аккуратность в работе с пластилином.
Ход: Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают):
1) На сметане мешен, на окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
2) Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3) А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
4) В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
5) Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, дети, все мои загадки отгадали, сказки все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома (физминутка):
- 1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
- будем строить и играть (приседания),
- дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
-окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой – имитация крыши),
- вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
- будет жить в нём старый гном (хлопки руками).
Бабушка – сказочница:
А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
2 часть:
Бабушка – сказочница: Сделайте в подарок «Теремки» для моих сказочных героев. Вы уже начали работу, я знаю, давайте продолжим. Вот ваши теремки (раздаю работы детей). Предлагаю образец работы, который должен получиться. Чем закрашены стены теремка? Правильно пластилином, отщипываем маленький кусочек и размазываем по стенам, не выходя за контур. Когда всю стену закрасите пластилином, можно украсить горохом или гречкой, которые лежат у вас в тарелочках.
Самостоятельная деятельность детей. Бабушка – сказочница оказывает помощь по мере необходимости, напоминание, использует показ образца и т. д.
Оценка от Бабушки – сказочницы: Молодцы, дети, очень постарались! За это вот вам мой сюрприз из сундучка – новые книжки со сказками и угощение (конфеты).
(Прощание и уход Бабушки – сказочницы).