Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Посуда »

Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: « Посуда »

 

Цели: уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении. Формирование понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Совершенствование грамматического строя речи, навыков слогового анализа и синтеза слов. Автоматизация правильного произношения звука Ж. Развитие зрительного восприятия и внимания мелкой, артикуляционной моторики, координации речи с движением.

Материал: предметные картинки.

Ход занятия  

Орг. момент.

Сядет тот, кто назовёт предметы «ласково».

- чашка, тарелка, стакан, чайник, ложка, нож, вилка, сковорода.

- Как одним словом назовём все эти предметы?

Изучение нового материала.

А) Беседа.

Посуда бывает  чайная, столовая, кухонная.

Чайная посуда - …

Столовая - …

Кухонная - … .

Б) Ориентация в пространстве. Игра «В магазине».

-Где люди хранят посуду?

-Откуда они её берут? (Покупают в магазине).

-Давайте мы с вами представим, что пришли в магазин, где продают посуду.

-Посмотрите на первую полку, какая посуда там лежит.

- На вторую - …

- На третью - …

- Вы должны выбрать посуду, которую вы бы хотели купить, но не называя что это, должны описать: вид посуды, на какой полке она лежит, для чего она нужна, а остальные должны отгадать что это.

- Дайте мне ,пожалуйста, столовую посуду, она лежит на второй полке, в неё кладут соль.

Артикуляционная гимнастика: «хоботок – улыбка», «часики», «качели», «самовар кипит», «чашечка» + Ж. Пожужжим как жуки. Молодцы!

Пальчиковая гимнастика «Маша каши наварила».

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке в чашку,

Жучке в плошку,

А коту в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам,

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла.

Всё до крошки раздала.

Игра «Волшебный паровозик».

К нам приехал волшебный паровозик и привёз какие-то предметы (хлеб, сухари, салфетки, фрукты, салат, соус, соль, перец, мыло, конфеты, рыбу и т.д.)  и  буквы НИЦ. При помощи этого паровозика нам нужно образовать названия вместилища для этих предметов.

- Волшебный паровозик привёз нам сахар. К слову сахар нужно прибавить НИЦ и получится название  посуды для сахара (сахарница).

Работа на листочках. Раскрашивание посуды с называнием частей посуды. (Она раскрасила крышку кастрюли синим цветом, а другая – красным.)

Загадки о посуде.


1) Если я пуста бываю

Про тебя я забываю,

Но когда несу еду
Мимо рта я не пройду.

2) Вся макушка в дырках мелких,

Перец сыпется в тарелки.

3) Щука в море,

А хвост на заборе.

4) Всё семейство вечерком

Угощает он чайком.

Хоть и ростом не велик,

А пыхтит, как паровик.


Игра на внимание «Что лишнее?»

Чайник, кастрюля, сахар, ложка.

Сковорода, половник, блюдце, масло.

Рыбница, ложка, вилка, салфетки.

Сольница, нож, доска, коробка.

Итог занятия.

 Молодцы! Сегодня вы были очень внимательными, хорошо отвечали на вопросы. Вам понравилось наше занятие? (Ответы детей).