Конспект занятия в средней группе «Здоровое питание».
Цель: познакомить детей с понятием «Здоровое питание».
Задачи:
рассказать об основах здорового питания;
заинтересовать
детей употреблением овощей и фруктов;
воспитать
заботу о здоровье.
Ход
занятия:
Воспитатель: Ребята,
сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.
Скажите,
человек может прожить без еды?
Дети: Нет
Воспитатель: Какое-
то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему
необходимо каждый день кушать – питаться.
А
чем питается человек?
Дети: Мясо,
рыба, молоко, овощи.
Воспитатель: А
животные питаются?
Дети: Да
Воспитатель: Правильно,
ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого
маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает
своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же
так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества,
которые помогают нашему организму расти и развиваться.
Ребята,
а какие питательные вещества вы знаете?
Дети: Витамины.
Вот
сейчас мы с вами и посмотри, в каких продуктах больше всего витаминов и что же
лучше всего употреблять в пищу. Я буду вам читать загадки, а вы внимательно
слушайте и отвечайте.
1: Арбуз Сам алый, сахарный, 2: Капуста Семьдесят одежек 3: Морковь Красна девица 4: Вишня Мала, как мышь,
5: Ягода Была зеленой, маленькой, 6: Земляника Я капелька лета на
тоненькой ножке, 7: Калина В сенокос - горька, 8: Красная и черная смородины Две сестры летом зелены,
9: Крыжовник Низок, да колюч, сладок, не
пахуч. |
Воспитатель:
вот ребята, вы отгадали все загадки. Давайте теперь еще раз повторим, в каких
продуктах больше всего витаминов?
Дети:
в овощах и фруктах…
Воспитатель:
значит больше всего мы должны есть каких продуктов, чтобы быть здоровыми?
Дети:
овощей и фруктов.
Воспитатель:
У
меня есть вот такая корзина с овощами и фруктами , я пройду сейчас и вы
выберете один из них. Мы как раз посмотрим, какой овощ или фрукт ваш самый
любимый.
(проходит,
дети выбирают)
Идет
обсуждение, почему дети выбрали тот или иной фрукт.