Конспект занятия в средней группе «Здоровое питание».

Конспект занятия в средней группе  «Здоровое питание».

 Цель: познакомить детей с понятием «Здоровое питание».

Задачи: рассказать об основах здорового питания;

заинтересовать детей употреблением овощей и фруктов;

воспитать заботу о здоровье.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня наша беседа пойдет о вкусной и здоровой пище.

Скажите, человек может прожить без еды?

Дети: Нет

Воспитатель: Какое- то время может, но совсем немножко. Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо каждый день кушать – питаться.

А чем питается человек?

Дети: Мясо, рыба, молоко, овощи.

Воспитатель: А животные питаются?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, ребята! Питаются люди, животные, птицы, насекомые. Любому организму от самого маленького до взрослого – требуется питание. Как только питание перестает своевременно поступать на завтрак, обед и ужин, наш организм слабеет. Почему же так происходит? Да потому что в продуктах содержатся питательные вещества, которые помогают нашему организму расти и развиваться.

Ребята, а какие питательные вещества вы знаете?

Дети: Витамины.

Вот сейчас мы с вами и посмотри, в каких продуктах больше всего витаминов и что же лучше всего употреблять в пищу. Я буду вам читать загадки, а вы внимательно слушайте и отвечайте.

1: Арбуз

Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)

 2: Капуста

Семьдесят одежек
и все без застежек
(Капуста)

 3: Морковь

Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)

 4: Вишня

Мала, как мышь,
Красна, как кровь,
Вкусна, как мед.
(Вишня)

 

5: Ягода

Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая.

Держась рукой за тросточку,
Тебя давно я жду.
Ты съешь меня, а косточ...

 6: Земляника

Я капелька лета на тоненькой ножке,
Плетут для меня кузовки и лукошки.
Кто любит меня, тот и рад поклониться.
А имя дала мне родная землица.
(Земляника)

 7: Калина

В сенокос - горька,
А в мороз - сладка,
Что за ягодка?
(Калина)

 8: Красная и черная смородины

Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет, другая чернеет.
(Красная и черная смородины)

 

9: Крыжовник

Низок, да колюч, сладок, не пахуч.
Ягоды сорвешь - всю руку обдерешь.
(Крыжовник)

Воспитатель: вот ребята, вы отгадали все загадки. Давайте теперь еще раз повторим, в каких продуктах больше всего витаминов?

Дети: в овощах и фруктах…

Воспитатель: значит больше всего мы должны есть каких продуктов, чтобы быть здоровыми?

Дети: овощей и фруктов.

Воспитатель:

У меня есть вот такая корзина с овощами и фруктами , я пройду сейчас и вы выберете один из них. Мы как раз посмотрим, какой овощ или фрукт ваш самый любимый.

(проходит, дети выбирают)

Идет обсуждение, почему дети выбрали тот или иной фрукт.