Организованная образовательная деятельность
в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»
Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.
Цели: формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и их детенышей и называть их; упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, активизировать речь; приучение детей к слушанию небольших стихотворных произведений. сопровождая чтение показом игрушек, картинок; воспитание бережного отношения к растениям и животным.
Планируемые результаты: узнают на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей, называют их, правильно воспроизводят звукоподражания, выражают положительные эмоции (радость), отвечают на вопросы воспитателя.
Материалы: мягкая игрушка козлика, фигурки домашних животных, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, изображение домика, луга.
Содержание организованной деятельности детей:
Введение игрового момента.
Раздается стук в дверь и появляется мягкая игрушка козлика.
Воспитатель: Кто же это ребята? Давайте посмотрим! (воспитатель открывает дверь и вносит красивую козочку). Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел сегодня в гости?
Дети : Коза!
Воспитатель: Правильно это коза. Ребятки, посмотрите какие у нее рожки, какая красивая шубка! (дети трогают рожки, гладят козу). А как она кричит? (Ме-е-е )
Воспитатель: Ребята, а наша козочка к нам привела и своих друзей. Вот там недалеко на лугу кто- то стоит. Подойдем поближе кто же это? А кто мычит «му-му-му, молочка кому?»
Правильно корова! А что же у коровы на голове? Рожки! Все пальчиками покажем рожки. А как кричит коровушка, скажите (Настенька, Дениска, Анечка и др.)
А что же дает нам корова? Молоко, все мы любим пить молочко. Давайте все хором покричим: му-му-му!
Воспитатель: Ребята, вон там видите стоит красивый домик. Подойдем поближе и посмотрим кто же там живет? Это у нас курочка со своими цыплятами. Посмотрите какие они ёще маленькие.
Ребята, а сейчас мы поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами.
Вышла курочка гулять (идем по кругу)
Свежей травки пощипать
А за ней ребятки (все вместе идем по кругу)
Желтые цыплятки
Ко-ко-ко-ко (повторяем хором)
Не ходите далеко (двигаем указательным пальцем)
Лапками гребите (наклоняемся)
Зернышки ищите (скребемся руками)
Воспитатель: вот вы какие, цыплятушки! Молодцы!
Ребята, а у нашей козочки очень много друзей, вон там на красивом лугу кто-то пасется. Подойдем поближе и познакомимся с ним.
А кто кричит «и го-го-го?» У кого есть грива и хвостик? Правильно, лошадка! А что еще есть у лошадки? Давайте посмотрим, погладим лошадку
Воспитатель: ребята, а ведь мы знаем красивую песенку про лошадку, давайте её споем все вместе.
Я люблю свою лошадку (хлопаем руками по коленям)
Причешу ей шерстку гладко
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Ребята, давайте покажем, как бежит лошадка (артикуляционное упражнение языком: цокаем языком)
Воспитатель: Ребята, давай пригласим всех друзей козочки к нам в гости (собираю фигурки животных в один столик). Ребята с кем мы сегодня подружились? Покажите мне корову, лошадку, курочку, козочку (Максим, Данияр, Аиша).
Обращаю внимание детей на картины с изображениями животных и их детенышей (у козы – козлята, у коровы – теленок, у курочки – цыплята, у лошади – жеребенок).
Игры на звукоподражания (покричим, как козочка; помычим, как корова; покудахчем, как курочка, поцокаем, как лошадка).