Организованная образовательная деятельность

Организованная образовательная деятельность

в первой младшей группе на тему: «Домашние животные»

 

Образовательная область: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора).

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура»

 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

 

Цели: формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных (3-4 вида) и их детенышей и называть их; упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподражаний, активизировать речь;  приучение детей к слушанию небольших стихотворных произведений. сопровождая чтение показом игрушек, картинок; воспитание бережного отношения к  растениям и животным.

 

Планируемые результаты: узнают на картинках, в игрушках домашних животных и их детенышей, называют их, правильно воспроизводят звукоподражания, выражают положительные эмоции (радость), отвечают на вопросы воспитателя.

 

Материалы: мягкая игрушка козлика, фигурки домашних животных, картинки с изображениями домашних животных и их детенышей,   изображение домика,  луга.

 

 

Содержание организованной деятельности детей:

 

Введение игрового момента.

Раздается стук в дверь и  появляется мягкая игрушка козлика.

 

 Воспитатель: Кто же это  ребята? Давайте посмотрим! (воспитатель открывает дверь и вносит красивую козочку). Ребята, давайте посмотрим, кто к нам пришел сегодня в гости?

 

Дети : Коза!

 

Воспитатель: Правильно это коза. Ребятки,  посмотрите какие у нее рожки, какая красивая шубка! (дети трогают рожки, гладят козу). А как она кричит? (Ме-е-е )

 

Воспитатель: Ребята, а наша козочка к нам привела и своих друзей. Вот там  недалеко на лугу кто- то стоит. Подойдем поближе кто же это?  А кто мычит «му-му-му, молочка кому?»

 Правильно корова! А что же у коровы на голове? Рожки! Все пальчиками покажем рожки. А как кричит коровушка, скажите (Настенька, Дениска, Анечка и др.)

А что же дает нам корова? Молоко, все мы любим пить молочко. Давайте все хором покричим: му-му-му!

 

Воспитатель: Ребята,  вон там видите стоит красивый домик. Подойдем поближе и посмотрим кто же там живет? Это у нас курочка со своими цыплятами. Посмотрите какие они ёще маленькие.

 

Ребята, а сейчас мы поиграем. Я буду курочкой, а вы цыплятами.

 

Вышла курочка гулять (идем по кругу)

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки (все вместе идем по кругу)

Желтые цыплятки

Ко-ко-ко-ко (повторяем хором)

Не ходите далеко (двигаем указательным пальцем)

Лапками гребите (наклоняемся)

Зернышки ищите (скребемся руками)

 

Воспитатель: вот вы какие, цыплятушки! Молодцы!

 

Ребята, а у нашей козочки  очень много друзей, вон там на красивом лугу кто-то  пасется. Подойдем поближе и познакомимся с ним.

А кто кричит «и го-го-го?» У кого есть грива и хвостик? Правильно, лошадка! А что еще есть у лошадки?  Давайте посмотрим, погладим лошадку

Воспитатель: ребята, а ведь мы знаем красивую песенку про лошадку, давайте её споем все вместе.

 Я люблю свою лошадку (хлопаем руками по коленям)

Причешу ей шерстку гладко

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

 

Ребята, давайте покажем, как бежит лошадка (артикуляционное упражнение языком: цокаем языком)

 

Воспитатель: Ребята, давай пригласим всех друзей козочки к нам в гости (собираю фигурки животных в один столик). Ребята с кем  мы сегодня подружились? Покажите  мне корову, лошадку, курочку,  козочку (Максим, Данияр, Аиша).

 

Обращаю внимание детей на  картины с изображениями животных и их детенышей (у козы – козлята, у коровы – теленок, у курочки – цыплята, у лошади – жеребенок).

 

  Игры на звукоподражания (покричим, как козочка;  помычим, как корова; покудахчем, как курочка, поцокаем, как лошадка).