Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в старшей группе

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «День Победы» в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Оборудование:  магнитная эпоха, картинки: солдат, военная техника, памятники, фотографии, альбомный лист, карандаш, краски.

Предварительная работа: беседа с детьми, чтение рассказов о подвигах героев, рассматривание иллюстраций, прослушивание песен, заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне.

Цели: воспитатель  гражданственности и патриотизма, духовно-нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста;

-развитие художественного творчества у детей старшего возраста.

Задачи: продолжать воспитывать у детей патриотические чувства: любовь к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.

-учить отражать в рисунке впечатления от праздника дня Победы;

-развивать художественное творчество, эстетическое восприятие ;

-воспитывать чувство гордости за ветеранов.

ХОД НОД

1 -День Победы – праздник всей страны!

-В этом году 9 мая исполняется 75 лет со дня Победы Великой Отечественной войны.

-Сегодня мы с вами и поговорим об этом празднике.

-Каждый год 9 мая наша страна отмечает день Победы. Этот день празднуют и взрослые и дети.

-День Победа- это праздник, когда наша армия победила фашистскую Германию.

2 –Ребята, послушайте стихотворение Сергея Михалкова «Быль для детей»

«Летней ночью, на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против всех людей советских-

Это значит - против нас.

Он хотел людей свободных

Превратить в рабов голодных,

Навсегда лишить всего.

А упорных и восставших,

На колени не упавших,

Истребить до одного!

Он велел, чтоб разгромили,

Растоптали и сожгли

Всё,что дружно мы хранили,

Пуще глаза берегли,

Чтобы мы нужду терпели,

Наших песен петь не смели

Возле дома своего.

Война началась 22 июня 1941 года. И длилась она четыре года. На борьбу с врагами поднялась вся наша страна.  Мужчины и женщины, даже дети приняли участие в этой войне. Бои шли на земле, на море, и в небе.

Наш народ с честью выдержал испытание войной и победил ненавистного врага, разгромил фашистов.

-Посмотрите картинки, здесь изображены фрагменты войны. Как было тяжело нашим людям и в тылу и на боевых позициях.

-Что же означает война? (слёзы, горе, смерть близких)

-Родина помнит своих героев и в каждом городе стоят памятники.

 3 Продолжи пословицу.

-Родина-мать – надо её… (защищать)

-Где смелость там и…(победа)

-Один в поле…(не воин)

-Один за всех и все за…(одного)

-Человек без  Родины как … (соловей без песни)

-Герой за Родину…(горой)

4 Физкультминутка

Как солдаты на параде,

Мы шагаем ряд за рядом,

Левой-раз, правой-раз,

Посмотрите все на нас.

Мы захлопали в ладони

Дружно, веселей,

Застучали наши ножки

Громче и быстрей

5 Рассматривание картин «Праздничного салюта»

-Каждый год 9 мая в честь Великой Победы запускают салют. В вечернем небе загораются праздничные огни.

-Люди смотрят на эту красоту и радуются, кричат «УРА!»

-Какой формы бывает салют?

-Какие использованы при изображении салюта.

-Какой цвет неба изображён.

-Сегодня мы с вами нарисуем салют, но рисовать будем особым способом:

Сначала широкой кистью на альбомный лист нужно нанести воду. Затем на тонкую кисточку набрать акварельную краску и дотронуться ею до листа бумаги в нескольких местах. Точки начнут расползаться.

Пальчиковая гимнастика

Вокруг все было тихо, (пальчики собраны в кулачки). И вдруг- салют! Салют (разжать пальчики). Ракеты в небе вспыхнули (растопырить пальчики веером). И там и тут! ( вновь сжать и раскрыть пальчики веером)

-Приступаем к работе. ( Помощь детям)

-Оформляем выставку готовых работ.

Рефлексия

-Ребята, скажите пожалуйста, чем мы сегодня с вами занимались?

-В честь какого праздника мы рисовали салют?

-Вам понравилось занятие?