Конспект НОД в младшей группе «Нарядные матрёшки»
Цель: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
• Развивать сенсорные представления, мыслительную активность.
• Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).
• Обогащать словарь дошкольника.
• Воспитывать интерес к народной игрушке, ее красоте.
Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал: Набор матрешек (чувашские, татарские, русские) бумажные матрешки для каждого ребенка с комплектом фартуков разных цветов.
Ход непрерывно – образовательной деятельности
Воспитатель: Стук в дверь. Ребята кто-то стучится в дверь. Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.
Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.
Давайте посмотрим, какой интересный гость к нам пришел. К нам пришла в гости рыженькая белочка и что-то принесла с собой в корзиночке. Интересно, что у нее там. Может она нам подарок принесла. Давайте посмотрим.
Посмотрите дети, какой красивый сюрприз нам белка принесла.
Эта кукла называется – Матрешка.
Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик.
Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее, что то есть, послушайте, как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.
Матрешка, матрешка, откройся немножко.
Давайте, соберем всех матрёшек - сестричек. (Ребенок собирает всех матрешек).
Ставим все матрешки в ряд.
Посмотрите и скажите, сколько всего матрёшек?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько больших матрёшек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.
Давайте соберем маленьких матрешек в большую.
Для этого мне нужен помощник.
Ребята, к нам пришли еще две матрешки. Смотрите у них другой наряд. На головах у них другой головной убор. У этих матрешек тоже есть много маленьких сестричек. И говорят, что русские, татарские, чувашские матрешки живут дружно и ходят друг к дружке в гости.
Физкультминутка
Воспитатель: Давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрешками.
Воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку «Мы веселые матрешки».
Д/и «Подбери фартук для матрешки».
На столе разложен дидактический материал на каждого ребенка.
Воспитатель: У меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные у них нет фартука, давайте поможем матрешкам и подберём им фартучки такого же цвета, что и косыночка.
Нарядите сначала тех матрешек, которых вы видите у меня на мольберте.
(Дети выходят к мольберту и подбирают фартуки нужного цвета)
Воспитатель: Теперь так же подберите фартуки своим матрешкам.
Воспитатель: Вот теперь все матрешки стали нарядные.
Ребята, пришло время проститься с нашим гостем.
Итог: Дети, чем мы с вами сейчас занимались? (Играли).
Кто к нам пришел в гости? Что больше всего вам понравилось сейчас?
Давайте с ними попрощаемся.