Конспект НОД в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе «Нарядные матрёшки»

 

Цель: Использование дидактических игр при формировании элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Программное содержание:

      Развивать сенсорные представления, мыслительную активность.

      Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много).

      Обогащать словарь дошкольника.

      Воспитывать интерес к народной игрушке, ее красоте.

Образовательные области: Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материал: Набор матрешек (чувашские, татарские, русские) бумажные матрешки для каждого ребенка с комплектом фартуков разных цветов.

Ход непрерывно – образовательной деятельности

Воспитатель: Стук в дверь. Ребята кто-то стучится в дверь. Дети, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся.

Садитесь на стульчики, мы с вами поиграем.

Давайте посмотрим, какой интересный гость к нам пришел. К нам пришла  в гости рыженькая белочка и что-то принесла с собой в корзиночке. Интересно, что у нее там. Может она нам подарок принесла. Давайте посмотрим.

Посмотрите дети, какой красивый сюрприз нам белка принесла.

Эта кукла называется – Матрешка.

Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, большая, румяная. У нее цветная косыночка и нарядный сарафанчик.

Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее, что то есть, послушайте, как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.

Матрешка, матрешка, откройся немножко.

Давайте, соберем всех матрёшек - сестричек. (Ребенок собирает всех матрешек).

Ставим все матрешки в ряд.

Посмотрите и скажите, сколько всего матрёшек?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько больших матрёшек?

Дети: Одна.

Воспитатель: Покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку.

Давайте соберем маленьких матрешек в большую.

Для этого мне нужен помощник. 

Ребята, к нам пришли еще две матрешки. Смотрите у них другой наряд. На головах у них другой головной убор. У этих матрешек тоже есть много маленьких сестричек. И говорят, что русские, татарские, чувашские матрешки живут дружно и ходят друг к дружке в гости.

Физкультминутка

Воспитатель: Давайте немного отдохнём и попляшем вместе с матрешками.

Воспитатель вместе с детьми выполняет движения под музыку «Мы веселые матрешки».

Д/и «Подбери фартук для матрешки».

На столе разложен  дидактический материал на каждого ребенка.

Воспитатель: У меня есть для вас еще матрешки, но только посмотрите, они совсем не нарядные у них нет фартука, давайте поможем матрешкам и подберём им фартучки такого же цвета, что и косыночка.

Нарядите сначала тех матрешек, которых вы видите у меня на мольберте.

(Дети выходят к мольберту и подбирают фартуки нужного цвета)

Воспитатель: Теперь так же подберите фартуки своим матрешкам.

Воспитатель: Вот теперь все матрешки стали нарядные.

Ребята, пришло время проститься с нашим гостем.

Итог: Дети, чем мы с вами сейчас занимались? (Играли).

Кто к нам пришел в гости? Что больше всего вам  понравилось сейчас?

 

 Давайте с ними попрощаемся.