Организационно образовательная деятельность в 1 младшей группе.
В гости ежик к нам пришел.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Цель: 1. Познакомить детей с внешними признаками ежика.
2. С жизнью, с кем дружит, чем питается.
3. Почему ежик колючий.
4. Научить слушать внимательно и наблюдать.
5. Воспитывать заботливое отношение к животным.
6. Закрепить умение работать с пластилином.
7. Раскатывать пластилин между ладонями шарик и давить посередке.
Планируемые результаты: с интересом слушает рассказ воспитателя «Про ежика», отвечает на вопросы, рассматривает картинки и игрушки, принимает активное участие в продуктивной деятельности ( лепка миски для молока ежику).
Материалы и оборудование: две игрушки ежика, одна маленькая другая большая; пластилин; салфетка; дощечка; муляж миски, картинки фруктов и грибов.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Здравствуйте, ребята! А вы знаете, кто сегодня к нам пришел в гости? (Вытаскиваешь большого ежика. Дети собираются в середине комнаты.)
Дети. Ежик!!! (Рассматривают ежика).
2. Основная часть. В. Как вы узнали? (ответы детей) Он пришел не один, а с дочкой. (показывает второго ежика поменьше) А где глазки… ушки… лапки… носик … у ежика? Какая шубка у него? У него колючая шубка. А вы знаете почему? Да ежик маленький ему без иголок никак нельзя (идет диалог между воспитателем и детьми)
- Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Ребята, ежик к нам пришел из леса. Да, он живет в лесу. Он дружит с медведями, зайчиками, белочками. А волка и лису боится. Когда видит опасность еж сворачивается в клубок колючий и никто не может дотронуться до него. Что же он любит есть? Ежик любит грибы, яблоки груши и молоко.(показывает картинки фруктов, грибов) В домашних условиях еж пьет молоко. Зимой еж спит в своей норке. Т.е. в своем домике. Ребята, животных обижать нельзя. Надо их любить и трепетно относится к ним.
3.Физминутка.
Фр, фр, фр. ( Дети повторяют за воспитательницей. Ритмично сжимают и разжимают соединенные кулачки имитируя ежика)Жил у лесу колючий ежик (Ритмично сжимают и разжимают соединенные кулачки имитируя ежика)Был клубочком и без ножек (руками выполняют движения- скатывания) Не умел он хлопать – хлоп, хлоп, хлоп ( хлопают в ладоши) Не умел он топать – топ, топ, топ.(выполняют «топотушки») Не умел он прыгать – прыг, прыг, прыг (прыгают на двух ногах) Только носом двигать – фр, фр, фр (снова на руках показывают) А ребятки в лес пришли ( маршируют) Ежика в лесу нашли (развели руки, удивились) Научили хлопать – хлоп, хлоп, хлоп ( хлопают в ладоши) , научили топать – топ, топ, топ.(выполняют «топотушки»), научили прыгать – прыг, прыг, прыг (прыгают на двух ногах) Научили бегать… Вот какие мы хорошие друзья. Ежику помогли и сами дружим друг с другом.
4. Лепка миски для ежа.
(Звучит тихая песенка про Ежика) В. Ребята, ежик к нам в гости пришел. А гостей принято приглашать к столу и угощать. Надо его угостить молоком. Давайте сделаем посуду для молока. Для этого нам понадобится пластилин. Как же их сделать? Сначала нужно превратить вот такой комочек пластилина в шар. Какие движения необходимо делать руками для этого? Но шарик совсем не похож на миску. Вдавим пальчиком пластилин внутрь шара. Вот так наш комочек пластилина превратился в мисочку. Воспитатель предлагает детям выбрать пластилин желаемого цвета, дети начинают лепить. В процессе лепки педагог контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
5. Рефлексия.
Работы детей раскладываются на дощечке перед ежиком.
Воспитатель: Какие красивые, разноцветные мисочки! Здесь и большие и маленькие. Ежик обязательно попробует с каждой миски.
Песенка
Четверо ножек,
На себе листок несёт,
Песенку поёт :
Суфты-суфты-суфты-су,
На себе листок несу,
Самый сильный я в лесу
И боюсь одну лису.
Маленький ёжик-
Четверо ножек,
На себе грибок несёт,